Целевая аудитория: педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, учителя-логопеды.
Реализацию программы осуществляют преподаватели г. Екатеринбург, имеющие опыт практической деятельности в системе специального (дефектологического и логопедического) образования.
Цель программы: сформировать профессиональную грамотность у практикующих специалистов в сферах логопедии, психологии, педагогики. Научиться определять и дифференцировать формы дизартрии у детей. Овладеть технологиями и методиками нормализации мышечного тонуса органов артикуляции и мимической мускулатуры. Овладеть практикой проведения дифференцированного логопедического массажа и зондового логопедического массажа при различных формах дизартрии. Помочь справиться с речевыми нарушениями детей и улучшить их психоэмоциональный фон.
Основные разделы программы:
- Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия.
- Неврологические и анатомо-физиологическое основы строения и функции речевого аппарата.
- Обследование артикуляционного аппарата.
- Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа.
- Организация рабочего места. Массажные зонды и их заменители.
- Практика применения дифференцированного логопедического массажа.
- Гигиена проведения дифференцированного логопедического массажа.
- Формирование сенсорно-прецептивных действия.
- Структура логопедического занятия и место массажа в нем.
- Роль родителей в коррекционно-логопедическом процессе. Направления работы с родителями.
Программа имеет практическую направленность – 30 процентов теории (она необходима для актуализации теоретических знаний по теме) и 70 процентов - практические занятия (работа в парах по отработке навыков дифференцированного логопедического массажа).
Документ об образовании | удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
---|
Сведения
Наименование программы | Логопедический массаж при различных речевых нарушениях |
---|---|
Вид | Программа повышения квалификации |
Трудоемкость обучения, час | 72 |
Языки, на которых осуществляется обучение | Русский |
Формы обучения | очная |