Программа «Дефектология» предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование педагогического или психологического профиля, для выполнения профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования (коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии, ограниченные возможности здоровья).
Программой предусмотрена специализация по выбору слушателя: олигофренопедагогика, логопедия, инклюзивное образование.
В программе:
- Нормативно-правовой блок: Основы законодательства РФ в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Медико-биологические основы дефектологии.
- Специальная психология. Тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология, логопсихология, ортопсихология, психология детей с временными задержками психического развития.
- Специальная педагогика. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Общеметодические аспекты образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
- Инклюзивное образование детей с ОВЗ.
- Психология и этика семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.
По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования. В дипломе указывается специализация, которую выбрал слушатель: олигофренопедагогика, логопедия, педагог инклюзивного образования.
Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели педагогических вузов и специалисты-практики (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил).
Сведения
Наименование программы | Дефектология |
---|---|
Вид | Программа профессиональной переподготовки |
Трудоемкость обучения, час | 648 |
Описание Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам дисциплин (при наличии) |
|
Методические рекомендации | Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы |
Языки, на которых осуществляется обучение | Русский |
Формы обучения | очная форма |
Технологии обучения | возможно использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Численность обучающихся (количество человек) | |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | 0 |
за счет местных субъектов | 0 |
по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц | 20 |