Целевая аудитория: воспитатели, педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, учителя-логопеды, родители детей, имеющих нарушения речи и требующих коррекции нарушения письма и речи.
Реализацию программы осуществляют преподаватели г. Екатеринбург, имеющие опыт практической деятельности в системе специального (дефектологического и логопедического) образования.
Цель программы:
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с обучающимися в вопросах организации коррекционно-логопедической работы в специальных и общеобразовательных школах и ДОУ с детьми с нарушениями письменной речи. Оказания коррекционной логопедической помощи детям с диcграфией, дислексией, дизорфографией.
Задачи:
- совершенствование у педагогов профессиональных компетенций в области анализа и коррекции нарушений письма и чтения обучающихся;
- повышение компетенции неспециалистов (родителей) в области выявления и преодоления нарушений письма и чтения детей;
- расширить знания в области нормативной правовой базы, регламентирующей работу педагогов специальных и общеобразовательных школ;
- показать современные возможности использования в коррекционной работе компьютерных технологии по предупреждению и устранению письменной речи детей;
- познакомить с едиными требованиями к ведению документации специалистов специальных и общеобразовательных школах.
Основные разделы программы:
- Нарушения письменной речи. Теория и практика. Основные понятия. Причины возникновения нарушений чтения и письма.
- Мозговые механизмы развития письма и чтения.
- Виды дисграфии и их проявление.
- Виды дислексий.
- Современные концепции дислексии (отечественные и зарубежные).
- Дифференциальные критерии диагностики дислексии и дисграфии у детей и взрослых.
- Коррекция нарушений письма и чтения у детей и взрослых с учётом индивидуальных особенностей.
- Использование ИКТ в работе с детьми предупреждения и коррекции нарушения письменной речи
- Профилактика нарушений чтения и письма.
| Документ об образовании | удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
|---|
Сведения
| Наименование программы | Эффективные методы и приемы коррекции нарушения письма и речи |
|---|---|
| Вид | Программа повышения квалификации |
| Трудоемкость обучения, час | 72 |
| Языки, на которых осуществляется обучение | Русский |
| Формы обучения | очная |














